МБОУ Лицей №28

 

Социально-психологическая служба

 

Уважаемые родители!

Приветствуем вас на сайте Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №28», здесь вы можете получить всю необходимую информацию о нашем учебном заведении.

 

  • Положение о школьной службе медиации МБОУ Лицей №28

  • Дорожная карта реализации основных направлений профилактики и разрешения конфликтов в образовательном процессе в период с 2021 по 2022 гг.

  • Время течет быстро, и незаметно наступает момент, когда ваш ребенок идет в школу, переходит из класса в класс и, конечно же, завершает обучение. Это один из самых важных и ответственных периодов в жизни детей и их родителей. Помогите им в освоении этой непростой задачи, которая называется «жизнь».

    Главная задача родителей – научить детей жить, как это не шокирующее звучит. Значит, необходимо воспитать в них нечто, что остановит перед необдуманным поступком, поможет сделать нравственный выбор, подскажет выход в минуты опасности, поддержит в трудное время.

    Миссия родителя – стать значимым взрослым для своего ребёнка. Тогда общение с родителем будет дарить ребенку непосредственную радость существования и переживание самоценности каждого мгновения жизни.

    Быть родителями, воспитывать детей – это огромный труд, а умение ощущать этот труд радостным и светлым, умение находить удовольствие в заботе о детях, делиться с детьми своим счастьем и разделять с ними их счастье – дело тем более непростое.

    Дорогие родители! Исполним свою родительскую миссию. Давайте строить доброе и радостное взаимодействие со своими подрастающими детьми.

     

    Расписание занятий педагога-психолога на 2 полугодие 2020-2021 учебного года

     

    Цель работы социально-психологической службы лицея: проектирование и обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей, для определения причин нарушений их личностного и социального развития.

     

    Цель работы социального педагога: организация профилактической, социально значимой деятельности учащихся в социуме, создание условии для совершенствования возможностей обучающихся и их окружения в решении проблем социальной жизни.

    Задачи работы социального педагога:

    ¦ взаимодействие образовательного учреждения, семьи, общественных организаций по защите прав детей, а также детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, детей инвалидов, ОВЗ;

    ¦ формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме;

    ¦ обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся, а также детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, детей инвалидов, ОВЗ;

    ¦ защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.

     

    Направления работы социального педагога

    Социальная защита – комплекс мероприятий и совокупность правовых норм по материальной помощи наименее защищенным группам населения (детям-инвалидам, детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, малообеспеченным семьям, многодетным семьям, учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию), обеспечивающий полноценное включение личности, социальной группы семей с детьми в социальную деятельность, поддержание социального статуса.

    Профилактическая работа – предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических или социокультурных отклонений у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья, на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность человека.

    Методическая работа – выступления на родительских собраниях, заседаниях МО классных руководителей, повышение профессиональной компетенции, реализация программы самообразования по отдельным аспектам профессиональной деятельности.

    Консультирование родителей и учителей – работа по конкретному запросу.

    1

    Цель работы педагога-психолога: сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся, создание благоприятного социально-психологического климата.

    Задачи работы педагога-психолога:

    ¦ психологическая помощь в успешной социализации обучащегося в быстро развивающемся информационном обществе;

    ¦ индивидуальная работа с обучающимися по результатам психолого-педагогических исследований;

    ¦ осуществление психокоррекционной работы с участниками образовательного процесса;

    ¦ консультирование родителей и преподавателей.

     

    Направления работы педагога-психолога

    Психодиагностическая работа – включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

    Психокоррекционная работа – коррекция эмоционального состояния учащихся, улучшение процесса адаптации учащихся. Занятия могут быть направлены на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблем самооценки учащихся. Знакомство учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития учащихся. Осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    Психопрофилактическая работа – направленна на предупреждение возникновения различных отклонений в развитии учащихся, сохранение, улучшение, укрепление психического здоровья.

    Психоконсультирование – оказание помощи обучающимся в вопросах развития, воспитания и обучения.

    Консультирование родителей и учителей – это работа по конкретному запросу.

     

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться в кабинет социально-психологической службы

     

    1. Трудности в учёбе – некоторые учащиеся учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    2. Взаимоотношения с родителями – иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Социальный педагог и педагог-психолог расскажут вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

    3. Взаимоотношения в классе – есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в коллективе. С помощью педагога-психолога и социального педагога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    4. Трудные жизненные обстоятельства – ситуации, объективно нарушающие социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности, и субъективно воспринимаемые как «сложные», вследствие чего человек может нуждаться в поддержке и помощи для решения своей проблемы.

     

    Единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи)

    для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

     

    Городская экстренная служба психологической помощи 335-66-39

     

    МКУ «Городской центр психолого-педагогической поддержки «Родник» 276-02-12

     

    Информационный телефон по вопросам ВИЧ, СПИД,

    наркозависимости и венерических заболеваний 209-02-18, 209-02-19

     

     

     

     

    Дата последнего обновления страницы 03.03.2021
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения